Что ассоциируется с лошадью?

Идея этой статьи у меня возникла в преддверии Нового Года, символом которого является Лошадь. Лошадки-игрушки, лошадки-прихватки, единороги -кулоны, кони-качалки и многое другое «лошадиное» представлено на Ярмарке к новогодним праздникам – считается, что талисман в виде лошадки принесет удачу в Году Лошади. Но символика лошади намного шире, чем просто символ 2014 года, – об этом и будет моя публикация.

Символика лошади довольно-таки сложна . Во многих древних обрядах лошадь играла важную роль. Конь считался особо ценной жертвой, которую было принято приносить богам Солнца и вод, подземным божествам в культах, связанных с мертвыми, с погребением. Например, древние жители Родоса ежегодно приносили жертву Солнцу, бросая в море четверку коней. Убийство коня, чтобы он продолжал служить своему господину и в Царстве Мертвых, было наиболее характерно для народов Азии, хотя этот обычай существовал и в древних средиземноморских странах , у прибалтийских племен. Также этот обычай был и у древних славян.

Конь рассматривается как посредник между небом и землей, он является символом циклического развития мира, символом Времени, символом дня и ночи, символом смены суток.

Лошадь. Символика., фото № 1

Белый конь связан с Солнцем, с дневной ясностью, с воздухом, с героями. Является символом добрых человеческих устремлений в повседневной жизни и борьбе с трудностями. Черный конь связан с ночной тьмой, с подземным царством, с Матерью-Землей, с глубинами земли и моря, с морскими приливами и лунным светом, с сексуальностью, ворожбой, магией.

Конь – наиважнейший атрибут геройства. У древних это животное было связано не только с Плутоном (богом подземного царства и смерти) и Нептуном ( богом морей), но и с богом войны Марсом и внезапное появление коня, по поверьям , предвещало войну. Отсюда еще один пласт в символике: боевой конь – символ войны, скакун – символ победы, конь, вознесший колесницу, – символ богатства, власти и триумфа. Въехать в город на белом коне – значит одержать победу.

Говоря о символике лошади, нельзя не сказать о том, что конь соответствует природной, бессознательной зоне инстинктов. И неудивительно, что древности он часто наделялся способностью предсказания. В сказках и легендах коню, как обладающему качествами ясновидения, часто поручалась задача предостеречь своих хозяев. Следы конских копыт в древности нередко были знаками, дарующими благодать, а в средневековье эта древняя вера в магическую силу коня воплотилась в поверье, что подкова приносит удачу. Это поверье живо до сих пор, хотя обросло различными нюансами – вешать ли рожками вверх или рожками вниз, ношенную ли, новую ли, найденную ли…

И немного о лошадях – гибридах J)).

Кентавр символизирует связь сознания и бессознательного. Туловище человека – его сознание, а круп и ноги лошади – бессознательное.

Лошадь. Символика., фото № 2

Пегас , крылатый конь, рожденный на земле и ставший носителем верховной силы ,- символ вдохновения и символ инстинкта, уносящего наездника.

Единорог , как библейское животное, является символом Святого Духа, символом чистоты и непорочности, символом силы, мудрости и благородства.

На этом месте можно было бы и закончить мою статью. Но, как мне кажется, если закончить ее сейчас, то какая-то сухая она получится… и практического смысла в ней не будет. А хотелось бы :-). А где широкое практическое применение символов? Наверное, в фэн-шуй.

По фэн-шую лошадь – один из самых благоприятных символов. Лошадь символизирует славу, скорость, успех, удачу в социально-значимой деятельности, рост положения в обществе, упорство, благосостояние. Статуэтку, картину с изображением лошади хорошо иметь в рабочей зоне квартиры, в кабинете, на письменном столе – считается, что лошадь поможет активизировать энергию успеха и удачи. Главное, чтобы изображенная лошадь была с поднятой головой и , желательно, в движении (скачущая, бегущая, идущая или лошадь на дыбах) и не располагалась по направлению к двери или окнам ( ведь удача должна входить в дом, а не выходить из него ).

Благородное и стремительное существо, лошадь является одним из распространенных позитивных символов, талисманов, амулетов. Этот образ активен во многих символических системах, использующих животные тотемы. Давайте разберем его подробнее.

Навигация по статье

Кони и лошади в мифологии

Мифологический характер этого животного связан с божествами непосредственно. Конь может выступать зооморфным образом самого солнечного божества, или какого то его аспекта – лучей, восхода или рассвета, скорости движения и пр.

По всему миру в легендах живут и здравствуют солнечные боги и их небесные кони, запряженные в божественные упряжки и ассоциируемые с солнечными лучами. Часто используются образы утренней и вечерней зари как пары коней-близнецов (Ашвины, Диоскуры и др.).

Более подробно об этом читайте в статье «Боги Солнца».

Эта аналогия проявляется в дуальной паре, превратившись в белого и черного коней Белобога и Чернобога в славянской мифологии.

Белый или огненный цвета приписывались всем божественным существам, в том числе зооморфным, занятым борьбой со злом, поэтому цвет коня – является определяющим.

Например змееборец Святой Георгий – изображается на белом коне. Черный всадник, на черном скакуне – символ ночи, темных сил, служитель мрака, предвещает беды и смерти.

В китайской культуре архетип лошади означает стремительность в развитии событий и в достижении целей. Тут надо понимать, что это значение утвердилось издавна, когда самым быстрым способом перемещения была верховая езда и наиболее скорыми считались транспортные средства, запряженные лошадьми.

В современном мире это отношение к скакунам вылилось в меру мощности автомобильного двигателя, оцениваемую в «лошадиных силах».

Можно выделить отдельные аспекты, которые часто встречаются в мифологии различных народов:

  • жертвоприношения коня, что считалось одной из самых благородных и ценных жертв (древние германцы, греки, римляне, сибирские народы и др.), особенно принесение богам конской головы. Лошадиная кровь использовалась в языческих солярных праздниках, в ритуалах воскрешения Солнца;
  • участие в культе смерти и погребения, переходах между мирами и различными пространствами. Символ конского черепа и змеи – знак победы хтонических сил, смерти. Дух убиенного коня провожает умершего на тот свет, переводит его из мира живых в загробный мир. Также подобный ритуал используется в шаманских путешествиях между мирами;
  • коней использовали в предсказательной традиции – в легендах и приметах сохранились образы вещих коней, описаны отдельные знаковые моменты в их поведении, предрекающие то или иное событие.

Сделаем краткий вывод о том смысле лошадиной символики, которую донесли до нас легенды:

  • лошадиные мифологические образы потенциально позитивны, но все зависит от цвета-масти: белый – максимально позитивен, рыжий – максимум харизмы; черный – связь с теневой частью мира;
  • их энергия и информация напрямую связана с двумя знаками огня – Львом и Стрельцом, планетами Солнце и Юпитер. Приведу аналогию: в удивительной системе Таро, старший аркан Солнце, при том, что на карте изображены солнечные образы, отражает юпитерианские энергии.

Фразеологизмы и их смысл

Укрощение дикого коня – культурное овладение солнечным принципом, разумное включение индивидуальности, творческого потока человека в общую жизненную стратегию.

Посадить на коня – момент инициации мальчика, с этого момент он начинает свой путь мужчины, воина. Отсюда пошли лошадки: детская качающаяся игрушка или элемент карусели.

Быть на коне – уверенность человека в себе, демонстрация этой уверенности окружающим. Главное – не переводить это ощущение в гордыню, а то недолго и «свалиться с коня».

Принц на белом коне – мечта девушки или женщины об идеальном возлюбленном, который прискачет однажды и полностью изменит ее жизнь (разумеется к лучшему!).

Троянский конь – Солнца, «пораженное» Меркурием, хитрость внутри благородного солнечного образа.

Темная лошадка – кто-то, о чьих свойствах и возможностях, мы пока не знаем, от него можно ожидать чего угодно, любого проявления и сюрприза.

Пегас, крылатый конь – символ творческой индивидуальности и возвышенного вдохновения.

Кентавр – лошадь с человеческим торсом, соединяет в себе тело животного и сверхчеловеческую мудрость. Самый знаменитый кентавр – Хирон, мыслитель и целитель, воспитавший многих греческих героев.

Единорог – лошадь с рожком на лбу, в этом образе присутствуют все позитивные конские качества, плюсом идет волшебная способность использовать магию. Может быть признаком удивительных событий, которые входят в жизнь человека.

Символы коня – смысл и значение

Лошадиная символика больше всего подходит людям, которые:

  • имеют это животное своим тотемом;
  • имеют ФИО, связанные с конской тематикой – например, Ипполит, Кучеров, Скакун и т.п.;
  • рождены в годы Лошади – по восточному календарю: 1918, 1930,1942, 1954, 1966,1978, 1990, 2002, 2014;
  • рождены в годы Коня – по авестийскому календарю – 1925, 1957, 1989;
  • рождены в чертоге Коня – славянский аналог знаков зодиака, примерные даты с 23 июня по 16 июля;
  • имеют в гороскопе сильное Солнце и Юпитер — желательно в огненных знаках и в аспекте друг к другу;
  • в вашем гороскопе проявлены лошадиные градусы: 6 градус Рака (черная), 11 градус Девы (пони); 4 градус Весов (серая), 1 градус Стрельца (гнедой), 26 градус Козерога (лошадь Пржевальского), 16 градус Рыб (морской конёк).

В зависимости от нюансов исполнения образа (например в тату, на картине, в украшении и т.п.), символ коня может означать:

  • любовь к жизни, сильные эмоции и страстные желания, которые хочется реализовать и воплотить – подобный талисман будет способствовать этому воплощению;
  • творческая сила и желание выразить себя – ярко и страстно;
  • скорость изменений, движения к собственным целям и свобода самовыражения;
  • сексуальность и тяга к свободе – если изображен дикий жеребец;
  • сексуальность и романтическая любовь — пара лошадей, стоящие или бегущие в одну сторону.

Уздечка и подкова – талисманы

Уздечка – означает, что вы способны сами управлять своей силой и энергией, что вы достаточно умелы и организованы чтобы воплотить свои желания и достичь своих жизненных целей.

Лучше, если вы сами себе купите такой талисман, не принимайте его от других людей – значение такого подарка: ограничить вас, подчинить своим целям.

Подкова – символ счастья и удачи, особенно если вы ее «случайно» находите.

В таком случае, подкову можно воспринимать как знак:

  • она символизирует разомкнутый цикл – как будто ситуация, в которой вы ходили по кругу и ничего не могли изменить, размыкается и выпускает вас на свободу – благодаря вашим собственным усилиям и/или удачному стечению обстоятельств;
  • подковка в том положении, как ее вешают на гвоздик символизирует Восходящий Лунный узел, который в астрологии связан с будущим, новыми жизненными программами. Это также очень позитивный смысл и знак, что вам пора увеличивать вашу осознанность и менять жизнь к лучшему.

Тотем

Человек, имеющий конский тотем, обладает мощной природной энергией, его можно назвать «пассионарием» — его сила способна менять мир и течение событий.

Он физически сильный, могучий, дюжий, любит двигаться, скорости. Характеристика относится и к женщинам – это те дамы, про которых говорят «коня на скаку остановят»…

Внешне человек может иметь густую гриву волос, мощные ноги, широкие крепкие бедра, удлиненное лицо, крупные зубы (тип лица, которое называют «лошадиным»).

Мужчина – жеребец, яркий, часто любит спорт, особенно связанный с бегом, верховой ездой, гонками. Обладает высокой сексуальностью, мощной потенцией, выносливостью.

Так как конский тотем в первую очередь зависит от масти, то рассмотрим подробнее его мужские разновидности в зависимости от цвета волос человека:

Блондин — при всем его внешнем превосходстве и личной силе, его любят и умеют использовать другие люди. Он часто нуждается в руководстве или ведении, для бизнеса – ему нужен амбициозный и прагматичный деловой партнер, иначе он будет всю жизнь вкалывать на кого-то, а не на себя. В отношениях – верный и постоянный, все будет делать для партнеров, для жены и детей.

Брюнет – самый мрачный из лошадиных типов, хорошо проявляет себя как руководитель низшего и среднего звена, отличный «двигатель прогресса». Может быть для других той самой «темной лошадкой», способной обойти на повороте соперников. Его проявления могут казаться другим странными, эксцентричными. Склонен «отбиваться от табуна». Имеет проблемы с близкими людьми – может покидать и дом и семью. Но потом его накроет ностальгия – и он вернется.

Рыжий (золотистый блондин, каштановые волосы) – идеален в творческих профессиях, обладает силой воли и харизмой, способен вести за собой. Любвеобилен и оптимистичен, но в личных отношениях азартен и непредсказуем, может бросаться из стороны в сторону.

Женщина – красива по-особенному, привлекает своей энергетикой, но не обладает глубиной, в ней как бы нет «второго дна», отсутствует «изюминка»-загадка. Достаточно открытая и искренняя, проста в общении, не честолюбива, вряд ли способна на кокетство или интриги.

Ей сложно что-то организовывать потому что стихийно устроена: не заморачивается, живо реагирует на непосредственные стимулы, захотела – сделала, не захотела – не сделала.

В юности больше всего ценит свою свободу и независимость, спокойно сходится с мужчинами, спокойно уходит от них.

Во взрослом возрасте — склонна превращаться в ломовую лошадь, которая тянет на себе все: работу, семью, детей («я и лошадь, я и бык, я и баба и мужик»). Отдых находит в путешествиях, обожает туризм и связанные с ним — спорт и компании.

Если ваш основной тотем – конь или лошадь, то вам необходимо ощущать и постоянно использовать свою энергию, жить здесь и сейчас.

Сначала для вас важно – просто любить, бегать, петь, танцевать, проявляться свободно и непосредственно. Почувствовать – на что вы способны.

Помните, что ваша сексуальная энергия – волшебная сила и мощный двигатель, который используется в разных сферах вашей жизни.

Чуть позже – необходимо учиться быть более осознанным и постигать свою индивидуальность, включать ваши творческие способности в социум.

Почаще задавайте себе вопрос: «для кого я это делаю?», учитесь выражать свое подлинное Я.

Делитесь своей силой и энергией с партнерами, которые глубже и разумнее вас, которые умеют лучше вас работать с информацией, более стратегически мыслят.

Научитесь использовать мудрость годовых солнечных циклов в своей жизни, это поможет сохранить вашу природную силу до преклонного возраста.

Знаки в сновидениях

Обращайте внимание на появление образа лошади/коня в снах — на их состояние, поведение.

Он может сигналить вам о необходимости проявлять сейчас свою стихийную силу и выходить из неких ограничений, которые были на вас наложены – самостоятельно или жизненными обстоятельствами.

Читайте также:  Когда нужно использовать мазь Вишневского?

Возможно пришло время двигаться, включать собственную энергию в более грандиозные проекты и задачи, — особенно если вы видите лошадь в стойле, клетке, так или иначе привязанную.

Если во сне лошадь слабая и страдающая, это свидетельствует о том, что ваша психическая энергия или эмоции находятся в таком же состоянии. Вам нужно более серьезно отнестись к своим личным нуждам или будут неприятности.

Проверьте – может быть в вашей жизни накопились факторы, которые не позволяют вашей силе течь легко и свободно. Осознайте их, освободитесь от тех, которые уже не работают на вас. Не ограничивайте себя убеждениями и ожиданиями других людей.

Может быть образом коня — ваша сексуальная энергия напоминает о себе, о необходимости активной реализации.

Черный конь во сне может представлять собой часть «я-тени» или часть вашей личности, которую вы обычно предпочитаете скрывать.

Белый цвет связан с повышением вашего настроения или духовных устремлений, возможно что наступает период развития интуиции.

Лошадь, которая во сне говорит человеческим языком – очевидно, это проявление вашего Тотема, как духовного наставника. Он принес вам сообщение от вашего бессознательного.

Подковы во сне — являются символом удачных обстоятельств, признаком того, что удача уже на пути к решению вопросов, касающихся личного здоровья, отношений и, возможно, бизнеса.

Слушайте себя, реагируйте на те чувства и эмоции, которые этот образ в вас вызывает, и решение придет.

ЛОШАДЬ — символ скорости, грации, а также мужества и вожделения. Как символ ветра.

1c33du-960.jpg

Когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала мимолетность жизни, а затем в христианском искусстве лошадь стала эмблемой благородства. В христианской традиции лошадь входит основным элементом в символ единорога, являясь одновременно эмблемой статности, красоты, грациозности, мужества и благородства. Но с другой стороны, атрибутивные знаки дьявола традиционно передаются через лошадиную гриву и зубы.

В христианстве конь — это Солнце, смелость, благородство. Конь является эмблемой святых Георгия, Мартина, Маврикия, Виктора; дикие кони — эмблема святого Ипполита.

Кельты были прирожденными всадниками, любили изображать лошадей, посвященных богиням плодородия Эпоне и Махе.

Но в кельтской мифологии символ лошади неоднозначен. С одной стороны лошадь имела солнечную символику, а с другой ассоциировалась с путешествием в потусторонний мир.

А так же в мифологических представлениях кельтов лошадь связана с идеей верховной власти. В средневековой Ирландии при вступлении на трон королей Улада, существовал дикий обряд. Король публично совокуплялся с кобылой, которую затем убивали и варили, в этом бульоне король купался, а затем вместе с народом съедал мясо лошади.

В китайском гороскопе Лошадь — знак элегантности и рвения. Считается наиболее практичным и логически мыслящим из всех символов, поэтому она стала знаком политиков. У лошади сильная воля, она трудолюбива, великодушна, красива, общительна, надежна, энергична, но также страдает самовлюбленностью и нетерпеливостью. Родившиеся в год Лошади — натуры глубоко романтичные и преданные.

Лошадь обладает даром ясновидения и сверхъестественного духа. Присущ ей и дар прорицания: город Карфаген был построен по предсказанию оракула там, где была найдена лошадиная голова.

Лошадь является атрибутом одной из персонифицированных сторон света — Европы. Белая лошадь была на штандартах древних саксов, являясь символом Ганноверского королевского дома. Во времена правления первых двух королей Англии из Ганноверской династии — Георга I (1714—1727) и Георга II (1727—1760) — “Белая лошадь” сопровождала “королевский дуб” Стюартов на многих вывесках пивных.

Символика коня чрезвычайно сложна и не до конца ясна. Конь символизирует интеллект, мудрость, знатность, свет, динамичную силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это типичный символ плодородия, мужества и мощной власти. Также этот образ является древним символом циклического развития мира явлений (кони, выносящие Нептуна с трезубцем из морской пучины, воплощают космические силы первобытного хаоса).

Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с солнечными богами (Гелиос, Ра, Индра, Митра, Мардук), впряженная в их колесницы.

Крылатый конь (Пегас) — это Солнце или космический конь. Он представляет чистый интеллект, невинность, жизнь и свет; им правят герои.

Основная статья >

Крылатый конь Пегас был сыном Посейдона и Медузы. Ударом копыта он открывает новый ключ на Геликоне — «лошадиный источник», Гиппокрену. Белые кони несут солнечную колесницу Феба-Аполлона, Гелиос мчится по небу на огненной четверке коней под золотым ярмом, Диоскуры скачут на белых конях.

Конь — психопомп и посланник богов. В различных традициях конь некогда представлял собой заупокойное животное, переносящее умершего в иной мир. Таким образом, лошадь символизирует как жизнь, так и смерть (пара коней, белый и черный, олицетворяют жизнь и смерть).

Не случайной является масть коня. В различных традициях можно заметить преобладание двух мастей: сивой и рыжей. На русских иконах, изображающих змееборство, конь почти всегда или белый, или огненно-красный. В этих случаях красный цвет явно представляет собой цвет пламени, что соответствует огненной природе коня. Белый же цвет есть цвет потусторонних существ, существ, потерявших телесность — везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый.

Так, греки приносили в жертву только белых лошадей; в Апокалипсисе смерть сидит верхом на «бледном коне»; в германских народных представлениях смерть является верхом на тощей белой кляче.

В коми-пермяцкой традиции кони являются держателями земли: «На трёх конях земля держится: черном (вороном), красном и белом. Когда чёрный конь держит – на земле голод и мор, когда белый – на земле сплошные войны и смерти, когда красный – царит мир, спокойствие и благополучие».

Конь олицетворяет необузданные страсти, природные инстинкты, бессознательное. В связи с этим в античную эпоху он часто наделялся способностью предсказания. В сказках (например, у братьев Гримм) коню как обладающему качествами ясновидения часто поручалась задача своевременно предостерегать своих хозяев. Юнг считает, что конь выражает магическую сторону Человека, интуитивное познание.

Конек-горбунок

Бурушка

Максимус

Cамый важный и знаменитый ведийский ритуал — «жертвоприношение коня», ашвамедха. В его структуре видны элементы космогонического характера — конь практически олицетворяет Космос и его жертвоприношение символизирует (т. е. воспроизводит) акт творения. Ритуал был призван очистить всю страну от греха и обеспечить плодородие и процветание. Следы этого ритуала можно найти у германцев, иранцев, греков и латинян.

Конь является воплощением бога Агни. Он — бог огня, посредник между двумя мирами, сопровождающий души умерших в поднебесье. В «Ригведе» небо сравнивается с конем, украшенным жемчугами.

Ашвины («обладающие конями» или «рожденные от коня») — божественные близнецы ведийской мифологии, солярные божества. Подчеркивается их роль божественных целителей. Они — «всезнающие», «божественные врачи» — помогают в беде, приносят богатство, дают жизненную силу, возвращают жизнь умершим.

В иранской мифологии колесница Ардвисуры Анахиты запряжена четверкой белых коней: ветром, дождем, облаком и мокрым снегом. Одна из самых красочных легенд повествует о битве Тиштрии, олицетворяющего Сириус, и демона засухи Апаоши. Каждый год они вступают в единоборство на берегу моря. Тиштрия спускается с неба в виде белого златоухого коня. Там его встречает Апаоша — конь черный, облезлый, безобразный. От исхода их битвы зависело многое — дожди, плодородие, жизнь. Это общеиндоевропейский мифологический сюжет об освобождении мировых вод в результате поединка бога-громовержца с демоническим противником.

Единорог. Является одним из самых романтизированных образов и в различных культурах имеет различные названия, внешний вид и атрибуты. Одним из самых популярных воплощений единорога в современной западной культуре является белый конь с длинным, часто золотым рогом, растущим из лба.

Основная статья >

Древняя Греция
Творцом, отцом или дарителем лошадей предстает Посейдон — бог моря, землетрясений и родников. В Греции Посейдона почитали с эпитетом Гиппий (Конный). Согласно преданию, влюбленный Посейдон преследовал Деметру, но та, избегая его, превратилась в кобылу. Тогда Посейдон сам превратился в коня и соединился с Деметрой, от этого брака родился Арион, божественный, умевший говорить конь.

У римлян белые кони запряжены в колесницы Аполлона и Митры. Эпона, заимствованная у кельтов, становится римской богиней — защитницей лошадей. Конь — атрибут Дианы-охотницы.

В германо-скандинавской мифологии лошадь посвящена Одину, который ездил на восьминогой кобыле Слейпнире.

Основная статья >

Троянский конь был огромным полым деревянным конем, который помог грекам завоевать Трою. Троянский принц Парис полюбил красавицу Елену, жену грека Менелая, похитил ее и увез в свое царство. В отместку Менелай собрал огромное греческое войско и приступил к осаде Трое, которая длилась десять лет. Наконец хитроумному Одиссею пришла в голову мысль о том, как перехитрить троянцев. Он предложил изготовить огромного деревянного коня и забраться во внутрь греческому войску, перед этим сделав вид, что оно отбыло на родину, а оставленный конь – дар богам. Троянцы поверили, открыли ворота и затащили в город коня. Греки выбрались из него и захватили город. С тех пор выражение “троянский конь” является нарицательным названием, что означает “хитрость, уловка”.

Тучи — это боевые кони Валькирий.

Четыре коня Апокалипсиса — это война, смерть, голод и эпидемия.

Рыцарство
«Рыцарю принадлежит конь, символизирующий душевное благородство, дабы сев на него, возвышался бы рыцарь над всеми людьми, дабы виден он был издалека и дабы сам он видел далеко вокруг и раньше других смог бы выполнить то, что велит ему рыцарский долг.» (Раймунд Луллий).

Славянство: Изучая скифские погребения, установили, что если у умершего была любимая лошадь, то родственники убивали эту лошадь на могиле, думая, что она донесет его в страну духов, или же срезали несколько конских волос и клали их в могилу. Волосы давали такую же власть над конем, какую они дают в сказке. Известно, что коней хоронили вместе с воинами. «Убивали лошадей и рабов с тем намерением, чтобы эти существа, погребенные вместе с умершим, служили ему в могиле, как служили при жизни.»

Шаманская традиция: Конь занимает совершенно особое место в шаманском ритуале и мифологии. Конь — прежде всего перевозчик душ и погребальное животное — используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза. Известно, что типично шаманским атрибутом является восьминогий конь. Восьмикопытные или безголовые лошади зафиксированы в мифологии и обрядах германских и японских «мужских союзов». Конь является мифическим образом Смерти, он доставляет умершего в потусторонний мир, осуществляет переход из одного мира в другой.

Изображение лошади нашло свое применение в фирменной символике. Так, вздыбленная лошадь стала товарным знаком немецкой фирмы “Порше”. В 1930 дизайнер Фердинанд Порше создал проект народного автомобиля “фольксваген”, позаимствовав вздыбленную лошадь с герба города Штутгарта, построенного в Средние века на месте конезавода. Вставшая на дыбы лошадь является и торговым знаком основанной в 1929 фирмы “Феррари”. Впервые эта эмблема появилась на фюзеляже истребителя летчика Франческо Баратти, сбитого в 1918.

Герб города Штутгарт

Знак автоконцерна Феррари

Знак Форда Мустанг

В западноевропейской геральдике конь символизирует храбрость, силу, быстроту и ловкость. Геральдический конь изображается только в профиль, хотя эта эмблема имеет несколько вариаций: конь может быть оседланным, диким (без седла и узды) или бешеным (взвившимся на дыбы). Допускается и неполное изображение фигуры коня.

Государственный герб Соединенного Королевства Великобритании

Якутский округ РФ

Литва

Златоуст

Эмблему дикого коня, как символ освоения прерий, можно видеть в ряде американских гербов, а также в государственных гербах Венесуэлы и Уругвая. В гербе Нижней Саксонии изображен легендарный ганноверский конь Заксенросс.

Уругвай

Венесуэла

Ниж.Саксония

В российской областной и городской геральдике эмблема коня отличается живописным разнообразием. В гербе столицы России изображен св. Георгий Победоносец на коне, отождествляемый с основателем Москвы князем Юрием Долгоруким. В гербе губернского города Томска скачущий в зеленом поле дикий белый конь символизирует освоение бескрайних просторов Сибири, а в гербе Кологрива серебряная голова коня с густой гривой является лишенной символики «говорящей» эмблемой. Весьма разнообразны и геральдические эмблемы российских дворян: в гербовом поле Скорняковых присутствует лишь половина серебряного коня; в гербе Арсеньевых сияет золотая подкова; а в гербе Головиных красуется серебряный кентавр.

Сила , стремительность , величественная красота , преданность и в то же время — уязвимость и ранимость… Удивительное создание! Конь — один из первых объектов изобразительного творчества людей , запечатленный в наскальных рисунках , многочисленных изваяний. Лошади — священные животные с древних времен. Они ассоциируются с плодородием и связаны с приметами , колдунами и языческими божествами. Многие люди черпали вдохновение во внешней красоте этих животных , но ощущали и нечто большее — стихию свободы , таящуюся под гривой.

Лошадь - символический образ в искусстве: власть и совершенство.

Коня на скаку нарисуют! Для жителей Центральной Европы изображения диких животных (конь, медведь, бы

Коня на скаку нарисуют!
Для жителей Центральной Европы изображения диких животных ( конь , медведь , бык) как объектов охоты имели магический смысл. Об этом свидетельствуют рисунки , созданные 15?20 тысяч лет назад , обнаруженные в глубоких пещерах ( Нойкс в средних Пиренеях , Валлон-Понтд’Ар , Ласко во Франции , Тито Бустилло в Испании).

Эти благородные животные символизировали богатство , власть и были важной составляющей не только жизни европейских , но и восточных народов. «Небесные кони», или « восемь лошадей», как олицетворение небес , огня , «ян», юга , скорости , упорства , доброго предзнаменования почитались в Древнем Китае.

В гробнице императора Цинь Ши-хуанди, первого правителя централизованного Китая (III век до н.э.) по

В гробнице императора Цинь Ши-хуанди, первого правителя централизованного Китая ( III век до н.э.) погребено 600 терракотовых скульптур лошадей со множеством колесниц и оружием вместе с 8099 скульптурами воинов , выполненных в натуральную величину.

На полном скаку – из легенды

Конь — важный спутник человека , и легенды и мифы древних греков это прекрасно иллюстрирует. Так , древнегреческого бога морей Посейдона в архаический период представляли в виде коня , а крылатый Пегас вдохновлял художников в течение многих столетий. Да и вообще , лошадь была любимым объектом изображений в античном искусстве. В самом общем значении конь — символ мужской силы , и , например , Кентавр в этом отношении символизирует грубую , необузданную страсть.
Шедевры далекого прошлого демонстрируют все эти именно символичные черты животных , еще и показывая « качества в движении» наряду с грацией и гармонией пропорций.

Квадрига из позолоченной бронзы на базилике Святого Марка в Венеции по праву считается одной из сове

Квадрига из позолоченной бронзы на базилике Святого Марка в Венеции по праву считается одной из совершеннейших древних статуй лошадей ( III или IV ст. до н. э.). Это единственный сохранившийся образец многофигурной античной скульптуры — конницы , и воистину греческий идеал совершенства. Создание квадриги приписывают самому Лисиппу. Греческий ваятель , один из трех знаменитейших греческих скульпторов эпохи , очень хорошо разбирался в лошадях — созданные им скульптуры , которые можно сегодня увидеть около Парфенона в Афинах , подтверждают его талант.

Читайте также:  Какие продукты повышают потенцию у мужчин?

Я памятник себе воздвиг…

Традиция изображения всадников , сложившаяся в античности , продолжалась в христианском искусстве в образах Св. Георгия Победоносца Дмитрия Солунского , Евстафия , Маврикия , Мартина Турского , Федора Стратилата , Федора Тирона.
Между тем в средневековье образ лошади в искусстве утратил свою популярность , поскольку многие живописцы и скульпторы уделяли особое внимание в своем творчестве религиозным темам. Однако , иная , «светская» линия , основанная на тех же античных прототипах , создала в европейском искусстве жанр конных монументов , интерес к которым пробудился в XIV веке , в эпоху Ренессанса.

Ярким образцом конной статуи нового времени является памятник кондотьеру Эразмо ди Нарни (1447-I453)

Ярким образцом конной статуи нового времени является памятник кондотьеру Эразмо ди Нарни ( 1447-I453), известному под именем Гаттамелата. Скульптура , созданная и установленная Донателло в Падуе , принципиально отличалась от предшествующих образцов. В этой работе мастер прославил индивидуальные достоинства человека , не связанные ни с сословными привилегиями , ни с наследственной знатностью ( Эразмо — сын булочника). Донателло дал наиболее последовательное воплощение идеала сильного человека , который , буквально — на коне!

Всадники Апокалипсиса

Многие и многие мастера Возрождения великолепно рисовали лошадь. Это животное присутствует в произведениях таких крупнейших художников , как Леонардо да Винчи , Альбрехт Дюрер, Антонио Пизанелло , Паоло Уччело , Андреа Мантенья. На их творениях кони « играют» главную роль в батальных и религиозных сценах , причем образ лошади уже несет иную смысловую нагрузку. Конь отныне — не только воин и символ власти , который подчеркивает могущество человека , но и центр всей композиции. Поэтому животному уделяется намного больше внимания художника и зрителя , чем в средневековье. Прорисовываются каждая мелочь , каждая мышца будто наделяется эмоциями.

Вот одна из работ Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари», копия работы Рубенса. При создании этого ше

Вот одна из работ Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари», копия работы Рубенса. При создании этого шедевра Леонардо да Винчи нарисовал более сотни эскизов и набросков! Он тщательно изучал животных , долгое время наблюдал и зарисовывал их движения.
Что ж , воистину , конь — важная фигура! Ну , а где конь — там и конница.

В эпоху Возрождения особую популярность обретает библейский сюжет о всадниках Апокалипсиса, в которо

В эпоху Возрождения особую популярность обретает библейский сюжет о всадниках Апокалипсиса , в котором четыре масти коней имеют особое значение. Одна из популярных иллюстраций к этому сюжету создана Альбрехтом Дюрером. Грозным пафосом веет от его гравюры « Четыре всадника Апокалипсиса». Смерть , суд , война и мор неистово мчатся над землей , уничтожая все на своем пути.

Царская привилегия!

Традиция писать т.н. «конный портрет» имеет в Европе глубокие корни , уходящие еще ко временам Римской Империи. Можно много и восторженно говорить о том , что на их полотнах мы видим лошадь — полноправного участника сюжета; личность , своею силой , яростью , благородством подчеркивающую и оттеняющую характеристику изображенного на портрете человека. Любой состоятельный человек мог заказать художнику свой портрет

Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет – во французском прочтении – portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет – во французском прочтении – portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

, одного состояния было мало: необходимо было еще и очень знатное происхождение.
Конные портреты королевских особ создавали Антонис Ван Дейк , Диего Веласкес и др.
Однако жанр конного портрета не был популярен в России XVIII века. И вот в 1743 году Георг Христофор Гроот пишет « Портрет

Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет – во французском прочтении – portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком». Елизавета Петровна сидит на лошади по-мужски , военный флот виднеется в заливе… И , наконец , готовый склониться перед нею арапчонок и великолепная , немыслимо дорогая , испанская лошадь.

Перед зрителем предстает не просто царствующая особа, а императрица могучего государства, самодержиц

Перед зрителем предстает не просто царствующая особа , а императрица могучего государства , самодержица. Следует учесть , что перед нами парадный портрет , призванный выполнять функцию своего рода « агитационного плаката». На момент создания полотна Елизавета находилась на троне всего два года. В задачу художника входило максимально возвеличить императрицу , и жанр конного портрета подходил для этого как никакой другой.

Триумф совершенства и свободы духа

Лошадь всегда была показателем богатства и силы ее владельца. Это животное — герой военных сражений и спортивных состязаний. Изображение лошади на холсте призвано рассказать зрителю о сословной принадлежности , роде занятий , даже успешности портретируемой особы , и порой могла служить… атрибутом моды. Как верно любят цитировать в этом случае Гейне: «Век иной — иные кони…”
В эпоху романтизма грациозное свободолюбивое создание было популярно среди живописцев , и лошадь для них — часть дикой , свободной природы. Художники Европы вв. дали множество запоминающихся изображений рысаков.
Английский живописец Джордж Стаббс ( 1724?1806) один из первых посвятил свое творчество животным и в первую очередь — скаковым лошадям , став , таким образом , основателем иппического ( от греческого hippos — лошадь) жанра. В середине XVIII века в Англии начал бурно развиваться конный спорт и появились многочисленные заказы от коневладельцев на изображения своих любимцев. Пожалуй , ни один художник не потратил столько времени на тщательное изучение анатомии животного , как это сделал Стаббс. Он делал многочисленные подробные зарисовки , писал портреты чемпионов и кобыл с жеребятами.

Самый известный — портрет жеребца Уистлджекет, который даже напал на Стаббса во время сеанса. Скакун

Самый известный — портрет жеребца Уистлджекет , который даже напал на Стаббса во время сеанса. Скакун изображен вставшим на дыбы , что символизирует с трудом усмиренную дикость , которую не может контролировать ни наездник , ни удила. Анималист хотел также передать чувство совершенного внушающего благоговение восхищения природой.

Особой популярностью лошади пользовались у художников романтиков XIX века. Всадник — всегда герой , поскольку он ведет войска к победе , а в случае гибели наездника — верный конь склонится над ним в прощальном поклоне.

Французский живописец и график Теодор Жерико (1791?1824) также любил изображать коней максимально ре

Французский живописец и график Теодор Жерико ( 1791?1824) также любил изображать коней максимально реалистично и точно , что подтверждают такие полотна как « Офицер конных егерей императорской гвардии , идущий в атаку» и «Дерби в Эпсоме». Художник был страстным наездником , и эта слабость оказалась гибельной: Жерико скончался в результате падения с лошади.

Неукротимая энергия животного покорила еще одного француза — Эжена Делакруа ( 1798?1864). Пребывая в Марокко с правительственной миссией , он сделал сотни эскизов , а в дальнейшем впечатления , полученные в этом путешествии , послужили ему неисчерпаемым источником вдохновения. В рысаках , Делакруа , прежде всего , ценил чувство свободы. В его иппологии читается революционный дух , который так настороженно приняли во французском истэблишменте. Не обошла стороной страсть к конному спорту и Эдгара Дега ( 1834?1917). При этом он рисовал не с натуры как его собратья по кисти , а сидя в мастерской вспоминая увиденное.

Дега считал, что изображать нужно только то, что оставило самое яркое впечатление. Очевидно, именно

Дега считал , что изображать нужно только то , что оставило самое яркое впечатление. Очевидно , именно поэтому его натура не скована неподвижностью. Живописец создал множество карандашных рисунков и эскизов , а также ряд крупных полотен на эту же тему , наиболее значительными из которых являются « Фальстарт», «Жокеи перед трибунами», «Жокеи под дождем», «Перед скачкой», «Тренинг».

В России XIX стремление художников и скульпторов передать энергию движения этих прекрасных животных стало откликом на настроение эпохи , отражением тяги к свободе , к подвигу , к экзотике. Популярность этой темы сопровождалась характерными произведениями Николая Сверчкова ( 1817—1898) и Петра. Клодта ( 1805—1867), связанных с темой лошади. Причем мотив « с цокотом копыт» был в равной мере аристократичным и демократичным. В это время в домах чиновников и дворян начинают формироваться целые портретные галереи , собираются жанровые произведения со сценами из жизни скакунов и их семейств , в которых сочетались идеализация и натурализм. Это отношение к животным ярко отразилось в проекте Клодта « Укротители коней». Первые две группы конных скульптур были установлены на Аничковом мосту ( Санкт-Петербург) в 1841 году , последующие — в 1851 г. Все четыре конные группы выстроены в единую логическую последовательность , суть которой точно отражены в названии. Каждая скульптура — новый этап борьбы человека со стихией природы и победы над ней.

Красный конь славянский

Образ коня в русском искусстве с древних времен воспринимался многозначно. В славянской мифологии он был советчиком и спасителем человека , провидцем. Это был и «конь-судьба», каждый шаг которого многое символизировал. Именно в русле этой традиции Кузьма Петров-Водкин ( 1878?1939) и создает свою картину « Купание красного коня». Считается , что изначально конь был гнедым ( рыжим), и что цвет его мастер изменил , познакомившись с новгородскими иконами , яркими цветами которых был поражен. Собирательство и расчистка икон тогда , в 1912 году , переживали свой расцвет.

И картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких

И картина с самого начала вызывала многочисленные споры , в которых неизменно упоминалось , что таких коней не бывает. Однако художник утверждал , что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконах « Чудо архангела Михаила» конь изображен совершенно красным.

Метафоры contemporary

Современный итальянский художник Маурицио Каттелан ( род. 1960) своеобразно трактует образ лошади. Провокатор от contemporary он , как правило , использует чучела животного. Инсталляция « Баллада о Троцком» на Нью-Йоркских торгах Sotheby’s ушла с молотка аукциониста за 2 миллиона 140 тысяч долларов. В работе оплакивается смерть Троцкого и , что более важно , крушение его идеалов.

Лошадь — ездовое животное, часто встречающееся в различных мифах. Как главное транспортное и тягловое животное, лошадь воплощала связи с миром сверхъестественного, «тем светом», была атрибутом мифологических (эпических) персонажей, связан одновременно с культом плодородия, смертью и погребальным культом. Лошадь является символ жизненной животной силы, красоты, грациозности, мощи и завораживающего гармоничного движения. Символ верности и в то же время неукротимой свободы, бесстрашия, воинской доблести и славы. Крылатый конь – символ поэтического вдохновения. Символизирует животное начало в человеке – власть инстинктов.

«Во многом символика коня аналогична кентавру, но иерархический порядок иной: если кентавр обозначает высшую силу инстинктов (или даже интуицию, дар, приписываемый некоторыми народами животным вообще и лошади прежде всего), то укрощенный (объезженный) конь сам по себе символизирует контроль над основными силами. В Индии посадка на коня воспринимается как vahana (материализация)», – Хуан Кирло[3].

Образ лошади в мифологии

В наскальной живописи лошади «плывут по поверхности», воплощая силы жизни. Они ассоциируются со стихийной силой ветра, бури, огня, морских волн и текущей воды. Хотя лошадь в основном связывается со стихийной (врожденной) силой, она может символизировать и скорость мысли, а также интеллект, мудрость, ум, рассудок, знатность, свет, динамическую силу, проворство, бег времени. Она обладает инстинктивной чуткой звериной натурой. Легенды и фольклор часто наделяют лошадей магической силой предсказания. Во многих обрядах лошадь служит символом непрерывности жизни. Появляется в изображениях богов плодородия. Каждый октябрь римляне приносили лошадь в жертву богу войны и плодородия Марсу и хранили ее хвост как символ плодородия в течение всей зимы.

Символизм лошади охватывает очень широкий диапазон, простираясь от света к тьме, от неба к земле, от жизни к смерти. Как солярная сила белая, золотая или огненная лошадь появляется вместе с богами Солнца, впряженная в их колесницы; как лунная сила (элемент влаги, море и Хаос) она воплощается в боевых коней океанических богов.

Согласно древним поверьям, лошади знают тайны загробного мира, поэтому их использовали в похоронных обрядах как проводников или посланцев в загробный мир. Символика лошади иногда приобретает мрачную окраску. На ней может скакать дьявол, и тогда она становится фаллическим символом. Если всадник — Дикий Охотник или Эрл-Король, она означает смерть. Смерть обычно представляется в виде черной лошади, но она же едет и на «бледном» коне (в Откровении Иоанна Богослова говорится о четырех конях Апокалипсиса: конь белый означает чуму; конь рыжий (ярко-красный) — войну, конь вороной — голод, конь бледный — смерть. Четыре коня Апокалипсиса означают эсхатологический конец света). Иногда лошади ассоциируются с сексуальной энергией, порывами желания или вожделением, как на картине Фузели «Ночной кошмар» (1781): молодая девушка видит во сне, что лошадь с безумными глазами просовывает голову под полог ее кровати.

У древних славян конь служил символом смерти и воскресения, подобно восходящему и заходящему Солнцу. Крылатые лошади — солнечный и духовный символ. Лошади везут колесницу Солнца в античной, иранской, вавилонской, индийской и скандинавской мифологиях. На них скачут многие другие боги, включая Одина, чей восьминогий конь Слейпнир символизирует восемь ветров. Облака — кони валькирий, скандинавских дев-воительниц.

Кроме того, крылатый конь — символ поэтического вдохновения, выразителем которого стал Пегас — волшебный конь, родившийся из тела убитой Персеем горгоны Медузы. Впоследствии он вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу молнии. От удара копытом Пегаса на горе Геликон возник источник Гипокрены, вода которого, по преданиям, вдохновляла поэтов. На укрощенном им Пегасе мифологический герой Беллерофонт победил трехглавое чудовище Химеру. (Иносказательно: «Крылья Пегаса возносят выше крыльев Химеры!») Древние связывали Пегаса с богиней зари Эос и считали, что он после смерти Беллерофонта был помещен на небе в виде созвездия Пегаса.

Белый конь у римлян был символом победы (ср. Откр 6:2;19:11-16).

Троянский конь — символ коварства. С точки зрения герметического знания, деревянный троянский конь, вмещающий в себе отряд, готовый к захвату города, представляет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развиваются и завоевывают все окружающее.

В Средние века с лошадиной ногой изображали дьявола.

В геральдической символике конь сочетает свойства сразу нескольких животных: храбрость льва, зрение орла, силу вола, быстроту оленя и ловкость лисицы. В гербе всегда изображается в профиль. Называется бешеным (effare, carbe), если представляется поднятым на дыбы; играющим (anime), если цвет глаз отличается от цвета тела; диким (gai), если он без узды; взнузданным (bride), оседланным (selle), покрытым латами (barde), попоною (caparaconne).[1]

Читайте также:  Можно ли не добавлять уксус в консервацию?

Образ лошади в Библии

В Библии сказано, что конь — воплощение совершенного творения Божьего. Конь олицетворяет мужскую солярную силу и является подножием для поднимающегося духа человека. Это комбинация слепой силы и направляющего духа. В христианском искусстве лошадь является эмблемой мужества и благородства. Когда христиане еще таились в катакомбах, лошадь символизировала мимолетность жизни.

В библейском благословении Иакова конь упоминается как верховое животное (Быт 49:17; ср. 47:17). В Египте запрягать лошадей в колесницы первыми начали гиксосы (ср. Исх 14:6-9), и с тех пор конь стал символом военной мощи (Втор 17:16; Пс 19:8; 32:17; Ис 31:1,3). В Израиле запрягать лошадей в колесницы начали при Соломоне (3 Цар 4:26), который занимался посреднической торговлей лошадей для колесниц (3 Цар 10:28 и след.; Кува). Поскольку лошадей не подковывали, то особое значение придавалось крепости ее копыт (Ис 5:28). Изредка лошадь использовали при молотьбе (Ис 28:28).

Нагруженная лошадь является символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции, либо, наоборот, это символ духовной природы человека, несущей на себе бремя материальной личности. Объезженная лошадь — символ власти; отсюда популярность конных статуй. Однако лошать может также означать гордыню и тщеславие.

Однако лошадь в ветхозаветных текстах может нести и негативный символизм: «Не будь, как конь, как лощак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе» (Пс. 31:9) или «Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею» (Пс. 32:17). А четыре всадника Апокалипсиса есть война, смерть, голод и эпидемия.

Образ хромающей лошади, являющийся зооморфным атрибутом гордыни, символизирует, в том числе, и неустойчивость в вере подобно тому, как первый гордец Люцифер не устоял в ней.

Образ белого коня

С древнейших времен кони белого цвета мифологизировались как обладающие исключительными свойствами, выходящие за пределы обычного мира благодаря крыльям (например, Пегас из греческой мифологии) или рогам (единорог). Как редкий или выдающийся символ белая лошадь обычно изображает героя или бога в церемониальных ролях или в триумфе над негативными силами. Греческий историк Геродот сообщал, что белые лошади считались священными животными при дворе Ахеменидов Ксеркса Великого (правил 486?465 гг. до н.э.). Во многих традициях белый конь несет святых покровителей или Спасителя мира в конце времен (как в иудаизме, христианстве и исламе), ассоциируется с солнцем или солнечной колесницей.

Конь является зооморфной ипостасью Посейдона. В греческой мифологии белый крылатый конь Пегас был сыном Посейдона и Медузы Горгоны. Посейдон также был создателем лошадей, создав их из пены разбивающихся волн, когда ему было предложено создать красивое наземное животное. Вторая пара близнецов, рожденных Зевсом, Амфионом и Зефом названы Еврипидом «Диоскурами, наездниками на белых конях» (??????????) в его пьесе «Финикиянки».

В Книге Откровении Иоанна говорится:

И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя Смерть; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором, и зверями земными. (Откр. 6:7-8)

Четвертый и последний всадник Апокалипсиса именуется Смертью. Среди остальных всадников этот — единственный, чье имя присутствует непосредственно в тексте. Тем не менее его называют и по?другому: «Чума», «Мор», основываясь на различных переводах Библии (например, Иерусалимская библия). Также, в отличие от остальных всадников, не описывается, несёт ли последний всадник какой?либо предмет в руке. Зато за ним следует ад. Однако на иллюстрациях его часто изображают несущим в руках косу или меч. Цвет лошади последнего всадника описан как khloros (????o?), что переводится как «бледный», однако возможны переводы и как «пепельный», «бледно-зелёный» и «изжелта-зелёный». Этот цвет олицетворяет бледность трупа.

Позже в Книге Откровении Христос спускается с небес на белом коне во главе небесных армий, чтобы судить и вести войну на земле.

Я видел небеса, стоящие открытыми, и там передо мной был белый конь, наездника которого называют Верным и Истинным. С справедливостью он судит и ведет войну. (Откр. 19:11).

И воинства небесные следовали за Ним на конях белых. (Откр. 19:14).

Двое христианских святых ассоциируются с белыми конями: святой Иаков, как покровитель Испании, ездит на белом коне в своем воинственном облике. Святой Георгий, покровитель всадников, помимо всего прочего, также ездит на белом коне. Исламская культура повествует о белом коне по имени Аль-Бурак, которое доставило Мухаммеда в Иерусалим во время его ночного путешествия.

Образ лошади в эзотерике

Лошадь посвящена Марсу главным образом вследствие своего горячего нрава.

«Гоэтия» Кроули/Мазерса: Пятьдесят пятый дух — Оробас. Это великий и могучий князь; является он поначалу в виде лошади, но после, по велению заклинателя, принимает человеческий образ.

Примечания

1. Энциклопедия символов. Составитель В.М. Рошаль. М. СПб. АСТ. Сова. 2005. 2. Алистер Кроули. 777. Каббала Алистера Кроули. М.: Ланселот, 2010. 3. Хуан Кирло. Словарь символов. 1000 статей о важнейших понятиях религии, литературы, архитектуры, истории. Центрполиграф. 2007. С. 219.

ЛО?ШАДЬ, -и, род. мн.е?й, твор.дьми? и –дя?ми, ж. Крупное домашнее животное, используемое для перевозки людей, грузов и т. п. Рабочая лошадь. Верховая лошадь. Запрягать лошадей. | мн. ч. (ло?шади, –е?й). О конном экипаже. Ехать на лошадях. Подать лошадей. (Малый академический словарь, МАС)

  • автомобиль
  • коновод
  • седлать лошадей
  • сесть на лошадь
  • резать лошадей
  • спрыгнуть с лошади
  • слезть с лошади

Здесь собрались самые любимые, не те, кого заставляют читать в школе, а те, кого просит душа: Борис Стругацкий (Петух-Овен), Илья Ильф (Петух-Весы), Ярослав Гашек (Коза-Телец), Алан Милн (Лошадь-Козерог), Даниил Хармс (Лошадь-Козерог), Джером Сэлинджер (Лошадь-Козерог), Михаил Шолохов (Змея-Близнецы), Жан Поль Сартр (Змея-Близнецы) Алексей Толстой (Лошадь-Козерог), Исаак Бабель (Лошадь-Рак), Фазиль Искандер (Змея-Рыбы), Льюис Кэрролл (Дракон-Водолей).

Итак: патриархальным браком может называться только один из следующих союзов: Тигр — Тигр, Тигр — Собака, Тигр — Лошадь, Собака — Собака, Собака — Лошадь, Лошадь — Лошадь, Бык — Бык, Бык — Змея, Бык — Петух, Змея — Змея, Змея — Петух, Петух — Петух, Коза — Коза, Коза — Кот, Коза — Кабан, Кот — Кот, Кот — Кабан, Кабан — Кабан, Крыса — Крыса, Крыса — Дракон, Дракон — Дракон, Дракон — Обезьяна, Обезьяна — Обезьяна.

Такая ситуация описана в романе Майн Рида «Всадник без головы»: когда мустангер посадил обезглавленное тело на свою лошадь, потому что был больше уверен в ней, и сам сел верхом на лошадь убитого — чужая лошадь сбросила его, потому что была выезжена по-английски и не поняла команд мустангера, привыкшего ездить по-ковбойски.

Молодой человек — так как это был действительно он — отворил дверь конюшни, вывел гнедую лошадь, на которой ездил накануне, взнуздал и оседлал ее с проворством и ловкостью самого опытного конюха, затем провел лошадь по правой аллее плодового сада, отворил боковую калитку, выходившую на тропинку, вывел лошадь, запер калитку за собой, и д’Артаньян увидал, поверх стены, как он полетел стрелой, пригибаясь под низкими цветущими ветвями акаций и кленов.

Тут интуиция и тонкость восприятия всегда в цене: изобретатель Томас Эдисон (Коза-Водолей), первый физик-теоретик Исаак Ньютон (Лошадь-Козерог), человек, победивший космос, Сергей Королев (Лошадь-Козерог), лучшая женщина-физик Мария Гепперт-Мейер (Лошадь-Рак), создатель психоанализа Зигмунд Фрейд (Дракон-Телец), лучший философ всех времен Иммануил Кант (Дракон-Телец).

Одна часть солдат разбрелась, по колено в снегу, в березовый лес, бывший вправо от деревни, и тотчас же послышались в лесу стук топоров, тесаков, треск ломающихся сучьев и веселые голоса; другая часть возилась около центра полковых повозок и лошадей, поставленных в кучку, доставая котлы, сухари и задавая корм лошадям; третья часть рассыпалась в деревне, устраивая помещения штабным, выбирая мертвые тела французов, лежавшие по избам, и растаскивая доски, сухие дрова и солому с крыш для костров и плетни для защиты.

Но перед мыслью об убийстве миролюбивая душа подмастерья содрогнулась, и он удовольствовался тем, что спрятал кинжал у себя, велел взнуздать для себя более быструю лошадь принца, и прежде чем Омар проснулся и увидел себя лишенным всех своих надежд, его вероломный спутник был впереди уже на несколько миль.

Ворота не только не скрипят и не валятся, а прямо щеголяют своим изяществом под каждой шляпкой вбитого в них гвоздя блестит белая звездочка жести, прямо уж для «красоты» приделанная; стекла в окнах не из обезочков, склеенных замазкой или заклеенных бумагой, а настоящие, цельные, а за стеклами видны чистые занавески и цветочки… Лошадь — не скелет, с уродливым, чуть не волочащимся по земле, соломою раздутым брюхом, а настоящая, хорошая, сильная лошадь, да и телега по ней — гудит своими большими крепкими колесами и крутыми боками кузова… И на этой телеге, из этих ворот, с этого крылечка не идет и не едет пьяный, бесчувственный от хмеля человек; он не валяется посреди лужи лицом вниз, в грязь, не чувствуя, что голову его толкает свинья своим рылом; его не

Никак не менее часу, почти шагом, двигался наш фургон по станичным широким улицам, пробираясь к постоялому двору; огромное станичное стадо входило в станицу как раз в то время, когда мы туда въезжали; целый лес разнообразнейших фасонов и размеров коровьих и воловьих рогов окружал наш фургон со всех сторон; блеянье овец, которые сотнями толпились между рогатой скотиной, совались под фургон, под лошадей, рев всей этой скотины, гиканье пастушонков, проносившихся верхами среди этих полчищ животных, крики и зазыванье женщин — все это сделало наш въезд в станицу не особенно приятным; рев и блеянье скотины оглушили нас; пыль, тучей стоявшая над стадом, не давала возможности хоть мало-мальски видеть что-нибудь по сторонам, а взрытая скотиной и засохшая твердыми глыбами грязь улицы, по которой нам

Дорогой, въ вагон?, онъ разговаривалъ съ сос?дями о политик?, о посл?днихъ книгахъ, о знакомыхъ, и тоска и недовольство собой все точно также мучали его, какъ и въ Москв?, но когда онъ вышелъ на своей станціи, увидалъ криваго кучера Игната съ поднятымъ воротникомъ кафтана, когда увидалъ въ неяркомъ св?т?, падающемъ изъ оконъ станцiи, свои ковровыя сани, своихъ лошадей съ подвязанными хвостами, въ сбру? съ кольцами и махрами, когда кучеръ Игнатъ, еще въ то время, какъ укладывались, разсказалъ ему важн?йшія деревенскія новости о перевоз? изъ сушилки гречи и о томъ, что отелилась Пава, онъ почувствовалъ, что понемногу переносится въ другой міръ, въ такой, въ которомъ совс?мъ другая оц?нка радостей и горестей.

Карта

Развёрнутое толкование значения слов и словосочетаний, примеры употребления в различных значениях, фразеологизмы и устойчивые сочетания.

Примеры употребления в контексте из современных источников и из русской классической литературы.

Информация о правописании, таблицы склонения имён и спряжения глаголов, разбор по составу с графической схемой и указанием списка сходных по морфемному строению слов.

В Древней Греции и Риме конь был солярным символом, в то время как символом луны являлся бык. Конь также был символом плодородия, плодовитости, живых сил природы, благородства, выносливости и интуиции.

Статуэтка коня из Олимпии. Греция гомеровского периода

Античная статуя Посейдона

В славянском фольклоре конь является символом плодородия, мистическим животным, способным проникать в царство мертвых, в потусторонний мир и возвращаться обратно. Такое значение коня отразилось в частом использовании его в качестве жертвенного животного, в культах погребения, в гаданиях и семейных обрядах. Вместе с собакой, конь был главным жертвенным животных на похоронах. С этим связана и вера в то, что конь обладает способностью предсказывать будущее и видеть смерть.

Коня использовали в многочисленных семейных обрядах, прежде всего связанных с переходом из одного состояния в другое. Обряд инициации сопровождался сажанием на коня. Кони, запряженные в повозку с молодыми на свадьбе должны были перенести их в новое измерение их жизни. Коня также привязывали у подклета, где молодым предписывалось провести первую брачную ночь.

У индоевропейцев конь – это, прежде всего, атрибут многочисленных богов и героев, которые используют его как средство передвижения между различными стихиями, мирами, измерениями пространства.

Монета сицилийских колоний Карфагена

Дикая лошадь, «западня» и «стрелы!». Роспись в пещере Ласко, Франция

С образом коня связаны также и календарные праздники. Катание на конях на масленицу, конные соревнования на Рождество, все это символизировало смены сезонных циклов.

Всадник на коне символизирует животную силу, подчиненную интеллекту. Также символическое значение имела и масть коня. Белый цвет был знаком верховного бога, в сказках всадники на конях разного цвета символизируют день (белый всадник), солнце (красный всадник), ночь (черный всадник).

Богиня Эпона - покровительница коней у древних кельтов

Герб Томска

Кельтская конная свастика

Ашвамедха

У древних индийцев жертвоприношение коня имело особый смысл. Царь, который мечтал о продолжении династии, выпускал на волю коня, а после вместе со своей свитой и войском преследовал его. Владения соседей, по которым пролегал путь бегущего коня, царь завоевывал. Поход продолжался год. Завершением этого длительного преследования становилось само жертвоприношение — ашвамедха. Считалось, что тот, кто совершит этот длительный ритуал, станет обладателем огромной власти.

Царица Каушалья приносит в жерт ву коней. Индийская средневековая иллюстрация к «Рамаяне»

Год Лошади

В китайском гороскопе Лошадь — седьмой знак. Год, посвященный этому животному, обещает быть наполненным суетой, волнующими событиями. Считается, что в год лошади хорошим знаком является начинать предприятия, связанные с риском, — риск окажется оправданным. Этот год будет наполнен напряженными событиями для дипломатов и политиков. Свойства лошади передаются людям, рожденным в этом году: их основными качествами будут темперамент, упрямство, непостоянство. Зачастую люди, родившиеся в год Лошади, обладают чертами холерического темперамента, веселы и целеустремленны.

Небесныгй конь. Китайская статуэтка эпохи Хань

Китайский иероглиф, обозначающий год Лошади

Созвездие и зодиакальный знак Близнецов

Существует связь между символом близнецов и символикой коня. Зодиакальный знак Близнецов связывается с Диоскурами — мифическими сыновьями Зевса близнецами Кастором (который был укротителем коней) и Полидевком. Диоскуры участвовали во многих легендарных предприятиях. Именно они вернули похищенную Тезеем Елену на родину, участвовали в походе за Золотым руном. Близнецы, сидящие на конях, в мифологии индоевропейских народов — частый мотив. Они ассоциировались с защитниками, помощниками воинов, моряков, странников, всадников. Близнецы часто изображались как пара коней — белый и черный, олицетворявшие жизнь и смерть.

Ссылка на основную публикацию
×
×