0item(s)

Ваша корзина покупок пуста.

Product was successfully added to your shopping cart.

Сухая пастель

Сортируется по возрастанию. Установить по убыванию

   

10 шт.

Сортируется по возрастанию. Установить по убыванию

   

10 шт.

Сухая пастель

Сухая пастель представляет собой материал для творчества, выпускающийся в виде брусочков, внешне напоминающих цветные мелки. Но, в отличие от мела, пастель содержит в своем составе связующее вещество, которое и позволяет пигменту задерживаться на холсте. В зависимости от количества данного вещества в составе, пастель делят на мягкую и твердую. Чем большее количество связующего компонента, тем более твердой является пастель.

Разновидность сухой пастели

Мягкая пастель несет в себе меньшее количество связующего компонента, поэтому она может наноситься на холст не только штрихами, но и широкими мазками. Такую пастель легко растушевывать и наносить, а в зависимости от степени нажима она может давать как более насыщенный цвет, так и легкие полупрозрачные оттенки.

Твердая пастель, благодаря высокому количеству связующего пигмента, практически не ломается. Ею удобно делать точные и четкие штрихи, прорисовывать мелкие детали. При этом, она является менее яркой, чем мягкая пастель. Но обе разновидности сухой пастели – твердая и мягкая – имеют в своем составе мел, который обеспечивает матовость палитры пигментов.

Мягкая пастель обычно выпускается в форме мелков с заокругленными краями, а твердая – в виде брусочков с прямоугольными краями. Мягкую пастель лучше использовать для создания «сочных» и фактурных штрихов, а твердую – для тонких деталей и мелкой штриховки. Также брусок твердой пастели можно положить плашмя и провести им по поверхности холста – таким образом можно создавать фон будущей работы.

Приступая к работе, набросок будущего рисунка лучше намечать легкими штрихами, используя пастель того оттенка, который более схож с тоном бумаги. Обычный карандаш совершенно не подойдет для наброска, так как полностью не перекрывается нанесенной поверх него пастелью.  

Работу начинают с нанесения основных тонов фона и изображенных на холсте предметов. После того, как основа нанесена, можно начинать прорабатывать форму и очертания, показывать обьем изображенных предметов. Наносить пастель можно несколькими способами: мелкими или крупными штрихами (мазками), точечно, плашмя. Также можно наносить один цвет поверх другого – и получать новые оттенки и цвета. Пигменты полностью не смешиваются с собой, но дают интересную цветовую гамму при наложении друг на друга.

Особенностью пастели является возможность ее растушевки без полного смешивания штрихов и цветов. Таким способом можно передать более гладкую фактуру предметов или сгладить яркость тех обьектов, которые являются второстепенными в композиции. Растушевывать пастель можно пальцами, делая это мягко и без нажима. Также можно пользоваться специальными растушевками. Но помните, что злоупотреблять таким действием нельзя, ведь при этом пигмент «вбивается» в поверхность холста – если вы захотите поверх него нанести новые штрихи, то лягут они куда хуже первых.

Как использовать сухую пастель?

В работе с сухой пастелью вам могут понадобиться и некоторые вспомогательные инструменты. Так как сухая пастель хорошо растушевывается и это довольно маркий материал, то во время работы вы можете непроизвольно задеть рукой уже прорисованную часть картины и смазать нанесенные штрихи. Чтобы этого не произошло, можно использовать специальный инструмент – муштабель. Он необходим для того, чтобы ваша рабочая рука в процессе не растирала нижнюю часть работы. А для исправления возможных ошибок вам понадобится кусочек наждачной бумаги или тонкое лезвие – ими можно аккуратно счищать ошибочные штрихи. Излишнее количество пигмента можно убрать при помощи кисти.

Несмотря на яркость и долговечность цветов, работа пастелью подвержена осыпанию в виду хрупкости материала. Эту проблему можно решить, используя специальный закрепитель для пастели. Но, как показывает опыт многих художников, после закрепления цвета меняют свою насыщенность, становясь темнее. Особенно это свойство следует учитывать, при создании теней в работе – чтобы излишне не перетемнить.

Некоторые художники советуют использовать в качестве закрепителя обычный лак для волос – он значительно дешевле закрепителя. Также можно позаботиться о сохранности пастельной работы заранее, выполнив её на специальной бумаге, с которой она будет меньше осыпаться. Обычно, для такой цели используют особую бархатную или наждачную бумагу, которые имеют ярко выраженную фактуру. Но для пастели подойдет и любая другая бумага, которая имеет «зернистую» поверхность.

Бумага для сухой пастели

Очень часто для пастели покупают специальную тонированную бумагу. Это обусловлено тем, что пастель ложится на неё таким образом, что тон бумаги просвечивает через нанесенный слой. Таким образом, можно получить очень интересный эффект, если подобрать тон бумаги в соответствии с тематикой будущей работы.

Готовую работу лучше помещать под стекло таким образом, чтобы его поверхность не касалась самой работы. Если же в ваши планы пока не входит помещение работы на видное место, то хранить ее можно и покрыв рисунок сверху калькой. Но в таком случае лучше закрепить работу, ведь без этого часть пигмента может осыпаться.