0item(s)

Ваша корзина покупок пуста.

Product was successfully added to your shopping cart.

Пастель художественная

Сортируется по возрастанию. Установить по убыванию

   

Позиции с 1 по 48 из 200

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
Сортируется по возрастанию. Установить по убыванию

   

Позиции с 1 по 48 из 200

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5

Пастель художественная

Художественная пастель – это особый материал, который внешне напоминает самые обычные цветные мелки, но по своим свойствам кардинально отличается от них. Пастель представляет собой комбинацию чистого пигмента со связующей примесью, которая не позволяет материалу крошиться так, как мел, и обеспечивает возможность его нанесения на холст. Чаще всего, пастель выпускается в виде наборов различной комплектности, а сами цветные брусочки могут быть как с квадратным сечением, так и более скругленные.

Палитра пастли художественной

В цветовой гамме данный материал ничуть не уступает краскам. Работы, выполненные пастелью, относятся к графике. Также пастель можно комбинировать с другими материалами: она позволит как прорисовать мелкие детали, так и создать очень эффектные и фактурные цветовые переходы.

Изготавливаются брусочки пастели путем прессовки пигмента. В зависимости от типа пастели, в неё добавляется воск или льняное масло в качестве связующего элемента. Сухая пастель производится без добавок, а вот масляная имеет в своем составе масло, а восковая, соответственно, пчелиный воск. При этом, в зависимости от количества добавленного пигмента выделяют твердые и мягкие пастели. Мягкие имеют в своем составе немного связующего вещества, а твердые – наоборот. Это и определяет свойства такого брусочка: мягкие дают широкие и насыщенные штрихи, а твердые, которые не ломаются, лучше использовать именно для рисовки – проработки деталей. Также палочку твердой пастели можно положить плашмя на лист и провести ею – она оставляет после себя фактурный и необычный тон. Это свойство можно использовать для создания фона, цветовых переходов на больших площадях.

При нанесении на поверхность пастель оставляет штрихи, которые отличаются насыщенностью цвета и бархатистостью, а их края не имеют четко очерченного контура, они скорее рыхлые. При этом, в зависимости от толщины штриха, он может выглядеть или как карандашная линия, или как мазок краски. Это делает пастель уникальным материалом, объединяющим в себе графику и живопись. В зависимости от вида и типа пастели, ею можно работать как карандашом, нанося штриховку, или создавать яркие динамичные мазки.

Особенности работы пастелью

Особенностью работы с пастелью является возможность растушевки нанесенного на холст пигмента – это можно делать как в ручную (пальцами) или сухой кистью, так и при помощи специальных средств для растушевки (это относится к масляной пастели). Это позволяет изменять текстуру отдельных деталей на холсте, ведь растушевывая пастель, вы «вбиваете» её в поверхность и делаете мазок более гладким. Этим же способом можно растушевывать и несколько пигментов, находящихся рядом друг с другом: при этом они в некоторой мере соединяются между собой, образуя единство, но не смешиваются полностью – каждый штрих остается на своем месте. Растушевывать пастель нужно аккуратно, без сильного нажима.

Особое внимание следует уделить выбору бумаги для пастели – она обязательно должна иметь рельеф, быть фактурной. Это необходимо для того, чтобы частички пигмента могли задерживаться на её поверхности, «цепляясь» за неровности. Для этой цели вы может приобрести специальную пастельную бумагу или же бумагу для акварели, которая также отличается некоторой шероховатостью. Также очень часто для работы пастелью выбирают тонированную бумагу, которая может проступать сквозь штрихи и вносить дополнительные краски в готовый рисунок. Тон бумаги подбирают в зависимости от целей вашей работы.

Приступая к работе, выполняйте набросок специальным пастельным карандашом, а не обычным графитовым. Последний достаточно плохо потом перекрывается сверху мазками пастели.

В процессе работы с сухой пастелью холст должен быть закреплен вертикально, чтобы лишние частички могли падать вниз, не оставаясь на бумаге. Исправлять что-либо в работе лучше сразу же: чересчур яркий цвет «осветляют» путем смахивания пигмента при помощи кисти, а нежелательные детали можно счистить тонким лезвием. Также можно воспользоваться ластиком, но только если слой пастели достаточно тонкий. Исправления огрехов в работе с масляной пастелью поможет решить специальный растворитель.

Так как исправить ошибки в работе пастелью достаточно непросто, то лучше заранее продумывать цветовое решение того или иного участка вашей работы. Наиболее ярким и чистым будет самый первый штрих, нанесенный на чистый холст – без предварительно исправленной ошибки на этом участке. Но, при этом, пастель позволяет наслаивать штрихи друг на друга, создавая объемную и фактурную работу.

Как закрепить пастель художественную?

Здесь мы подходим еще к одной особенности работы с данным материалом – это фиксация пигмента на холсте. Сухая пастель – достаточно хрупкий материал, который без надлежащей защиты может осыпаться с поверхности. Поэтому, каждый этап работы с сухой пастелью нужно фиксировать специальными средствами. Некоторые художники используют для этой цели обычный лак для фиксации волос. Для этой цели жидкость из баллончика распыляют на расстоянии около 30 см от поверхности работы. После фиксации цвета становятся более глубокими, могут терять свою «воздушность», из-за чего художники часто предпочитают не закреплять готовую работу. А вот масляная пастель не нуждается в фиксации.

Цвета пастели не тускнеют под влиянием солнечных лучей, не подвержены повреждению вследствие перепада температур. Таким образом, если вашу работу хранить должным образом, то она не перестанет радовать яркими и насыщенными красками и живыми штрихами. Наилучшим выходом является поместить холст под стекло так, чтобы оно не касалось поверхности работы, и никто не мог случайным прикосновением нарушить целостность нанесенных штрихов.